Класс - это архетип персонажа, определяющий его умения и направление дальнейшего развития. Существует 6 основных классов, которые, в свою очередь, можно подразделить на 3 "чистых" класса и 3 "смешанных" класса. Все эти классы могут в итоге быть развиты в более узкие основные специализации.
Персонажа можно развить как бойца, биотика или техника. Класс также определяет, какое оружие и какую броню рекомендовано носить персонажу для наибольшей эффективности в сочетании с его умениями. Выбрать не рекомендованный тип оружия или брони можно, в таком случае в анкете подлежит обосновать причины такого выбора и не менее одного значительного недостатка от их использования.
Все навыки подразумевают исчерпывающий перечень для целей отыгрыша, но по желанию их можно модифицировать при наличии хорошего логического обоснования. Это обговаривается непосредственно с администрацией.
Ваяли Джонатан Вольгрим, Севир Лон при участии Явика и вычитке Амалии по ME Wikia.
В тяжелые времена всеобщего армагеддона жители галактики должны сплотиться, чтобы выжить. Обмен опытом и командная работа весьма существенно повышает шансы каждого, кто стремится к этому.
По общему правилу каждый персонаж изначально может иметь не более 4 навыков на хорошо либо отлично развитом уровне. Если этого мало, то в ходе игры есть возможность получить еще 2 дополнительных. При этом выполняется ряд условий:
1. Дополнительные навыки всегда имеют начальный уровень. Первое представление вы получаете непосредственно в игре, тогда как на совершенствование заранее прописанных умений по биографии уже "ушли" годы.
2. Чем сложнее навык, тем меньше узнает и/или поймет персонаж за единицу поста. Сложность освоения в порядке убывания (от самых трудных до легких): специальные (по сути профессия), уникальные отдельные персонажей, уникальные в классе, общие с другими классами, общие навыки.
3. Исключение из этого правила - освоение новых видов гранат и боеприпасов, которым можно выучиться полностью за два-три поста.
4. Сперва нужно найти наставника - другого игрового персонажа, имеющего нужный навык. Если он не согласится, то придется смириться или попытаться уговорить его опять же в отыгрыше (что чревато сюжетными поворотами).
5. Процесс обучения отыгрывается в эпизодах совместно учеником и наставником.
6. Персонаж не-биотик не может учиться биотическим навыкам.