(в "The Fall of Thessia, линия 1")

[Лиара пишет:]


— Фалере скоро приведет в действие бомбу. Слышите? — Рила склонила голову набок. Где-то близко послышались мерзкое шипение и скрежет, и металлический вой.
— Враги идут. Мы многих позвали сюда.
Внезапно глаза дочери Самары подернулись тьмой, она согнулась в три погибели, жестом призывая держаться подальше:
- Нет... Нет, уходите! Они... они приказывают... они в голове, так трудно... Мама! — Рила резко выпрямилась, помотав головой. — Останови Фалере! Они еще не поймали ее! Она - приманка! Богиня, как же болит... Как же болит!
Почти одновременно с ней другие ардат-якши бросились на троицу. Перед Самарой возникла биотическая сингулярность, заслонившая дочь, которая, воспользовавшись этим, опрокинула Т'Сони и убежала под своды храма. Оценив главную угрозу, четверо ардат-якши окружили мощным барьером Явика, еще три не давали проходу Самаре, а последние две держали Лиару, прижимая к земле: одна схватила за отростки, заставляя запрокинуть голову, другая приблизилась к лицу, вторгаясь гибельной тьмой в объятый паникой разум.
— Обними вечность, — прошептала ардат-якши, и в мозг Т'Сони словно вонзились тысячи игл.

Кхар'шан, Земля, Палавен, Декууна, Ируна. Дальше в списке Жатвы сразу Рахана, Кахье, Сур'Кеш и Тессия.
Жнецы охотятся на носителей кода запуска Горна.
Левиафаны и Протекторат отбивают Кхар'шан.
"Цербер" потерпел крах на Омеге и Цитадели.
Кроганы и турианцы вступают в военный союз.
Добро пожаловать на форумную ролевую игру по мотивам вселенной Mass Effect! В основе сюжета нашей ФРПГ лежит третья часть игры.


Форум для лиц старше 18 лет.
Обратите внимание на [правила].

В игре: 20 - 25 октября 2186 года. Все события игры плюс история галактики: Сюжет и хронология.

Заглядывайте в акции: каноны, неканоны, нужные!

Полный список ролей с перечнем эпизодов по
каждому персонажу.

Масс Эффект: Возрождение

Объявление



Пропал доступ к rebornme.ru? Воспользуйтесь адресом rebornme.rusff.ru.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Масс Эффект: Возрождение » Информационный центр » Классификация кораблей и космические сражения


Классификация кораблей и космические сражения

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://s1.uploads.ru/PVkUX.png

Боевые звездолеты

* Боевые корабли ВКС Альянса имеют перед названием префикс ККА (SSV) - что значит - Космический Корабль Альянса Систем (Systems Alliance Space Vessel)

Звездолеты I ранга

Дредноуты (тактический шифр ВКС Альянса Систем - DN) - корабли капитального класса, несущие тяжелое артиллерийское и торпедное вооружение, а также мощную броню и генераторы щитов. Дредноут представляет собой огромного размеа звездолет длиной от 800 до 1000 метров, покрытый тяжелой броней и имеющий массу покоя в несколько миллионов тонн.
   Основным вооружением дредноута является его главное кинетическое орудие - огромный курсовой масс-ускоритель, имеющий длину почти равную длине самого корабля. Это дает орудию невероятную мощь - так, главное кинетическое орудие альянсовского дредноута класса "Эверест" стреляет 20 килограммовыми снарядами, разогнанными до 4025 км/сек, что дает им кинетическую энергию в 38 килотонн тротилового эквивалента, что почти в три раза больше чем энерговыделение атомной бомбы, уничтожившей Хиросиму в 1945 году. В космосе почти нет трения, а это значит, что кинетическая энергия снаряда останется при попадании в цель почти такой же, как и при выстреле - со всеми ужасающими последствиями попадания для цели (лишь корабли аналогичного класса и Жнецы способны выдержать такое попадание хотя бы один раз). При бомбардировке планет прохождение атмосферы "съедает" около 20 процентов энергии снаряда, но энергия попадания все равно достаточно для разрушения города средних размеров. Дополнительное вооружение дредноута может включать многочисленные бортовые орудия и пусковые установки (ПУ) тяжелых торпед.  Защитное вооружение состоит из турелей зенитных лазерных орудий системы "ПОИСК", а также средств РЭБ.
   Дредноуты рас Пространства Цитадели, включая Альянс, обычно не способны садиться на поверхность планет или действовать в атмосфере, так как слишком велики и тяжелы для этого.
Дредноуты Альянса Систем названы в честь крупнейших горных пиков Земли.

Фариксенский договор
   Поскольку огневая мощь дредноутов колоссальна, Совет предпринял меры для поддержания определенного баланса сил и предотвращения гонки вооружений, меры ставшие Фариксенским Договором, который подписали все бывшие на тот момент участниками Пространства Цитадели государства, и которое теперь обязано подписать любое государство, планирующее войти в Пространство Цитадели и открыть на станции свое посольство.
  Договор делит все государства на три группы. В первую группу входит Турианская Иерархия, как главные миротворцы Пространства Цитадели, во вторую - расы, входящие в Совет Цитадели, в третью - ассоциированные с Пространством Цитадели расы. На каждые 5 дредноутов турианцев, расы Совета (включая землян, вошедших в Совет в 2183 году) вправе иметь три дредноута, а ассоциированные расы-  только один.
  На 2186 год из рас Пространства Цитадели дредноуты имели турианцы (39 кораблей), азари (20 кораблей), саларианцы (16 кораблей), земляне (9 кораблей), и волусы (1 корабль). Из рас вне Пространства Цитадели дредноутами обладали как минимум геты (более 25-30 кораблей, точное число неизвестно), и батарианцы (точное количество засекречено, минимум 1 корабль достоверно).

Дредноуты Альянса носят название гор Земли:
Класс Эверест: Эверест, Фудзи, Эльбрус;
Класс Килиманджаро: Килиманджаро, Тайшань, Шаста, Анконкагуа (Строится на станции Арктур).

Авианосцы (тактический шифр ВКС Альянса Систем - CV) - сопоставимые по размерам и массе с дредноутами звездолеты, однако не имеющие практически никакого вооружения, кроме стандартных турелей системы лазерных зенитных орудий  "ПОИСК" в качестве защиты от "москитных сил" и ракетных атак. Основной ударной силой авианосца является базирующиеся на нем истребители и перехватчики, способные атаковать звездолеты противника всех классов, а также осуществлять поддержку других звездолетов в бою. В сражении авианосцы держатся в стороне от главного ордера битвы, выступая в качестве базы поддержки и командного пункта для базирующихся на них эскадрильях малых аэрокосмических аппаратов.
Авианосцы Альянса Систем названы в честь великих политических лидеров, ученых или полководцев истории Земли. Именно земляне были первыми, кто ввел авианосцы в широкое использование, так как поначалу Фариксенский Договор очень сильно ограничивал их возможности по строительству дредноутов. Коммандер Шепард даже приводил строительство таких кораблей как пример возможности человечества думать "вне стандартных схем и правил".

Звездолеты II ранга

Крейсеры (тактический шифр Альянса Систем - CA) - бронированные звездолеты средних размеров (около 400-550 метров в длину), составляющие основу большинства флотов в качестве их "главной рабочей лошадки" в большинстве сражений. Крейсеры лучше бронированы и вооружены, чем фрегаты, и более маневренны (и главное, куда более дешевы) чем дредноуты (которые обычно берегут как стратегический ресурс).
  Крейсеры способны вести в бой флотилии фрегатов, или же осуществлять миссии (включая демонстрацию силы или контр-пиратские кампании) в одиночку. В генеральных сражениях крейсера прикрывают уязвимые авианосцы от вражеских фрегатов и "одноклассников", а также поддерживают дредноуты, прикрывая их фланги от более маневренных оппонентов.
Крейсеры вооружены главным кинетическим орудием (хотя в силу меньшей длины его мощность куда менее, чем у дредноутного), пусковыми установками торпед, а иногда и бортовыми орудиями. Защитное вооружение состоит из лазерных зенитных орудий системы ПОИСК, а также средств РЭБ. Крейсеры могут быть как способными летать в атмосфере и садиться на планеты, так и лишенными таковой возможности - все зависит от конструкции конкретного типа таких кораблей.

Крейсеры Альянса Систем названы в честь городов Земли.

Большие десантные корабли (тактический шифр Альянса Систем - LST) - достаточно крупные корабли, имеющие своей главной целью высаживать подразделения морпехов до 300-500 солдат численностью (вместе с боевой техникой - до 35 БМП/БМД или до 50 легких автомобилей (техника может быть загружена в любых сочетаниях)) на поверхность планет. Часто не имеют никакого вооружения кроме некоторого количества зенитных лазерных орудий системы ПОИСК для ближней обороны.

Звездолеты III ранга

Фрегаты (тактический шифр Альянса Систем - SX) - небольшие (длиной около 100-200 метров) эскортные и разведываетльные звездолеты, вооруженные торпедными пусковыми установками и лазерными зенитными орудиями системы ПОИСК, а также (очень часто) крайне мощными и продвинутыми системами радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и разведки.
Основные задачи фрегатов включают в себя патрулирование, а также ведение высокоманевренного флангового боя во время сражений флотов. Часто фрегаты имеют на борту небольшое подразделение морпехов (а иногда и приписанную к ним боевую машину десанта (БМД), например, такую как М35 "Мако") для ведения наземных операций. Фрегаты в большинстве случаев способны летать в атмосфере и самостоятельно садиться на поверхность планеты (в том числе для высадки десанта). Экипаж фрегата обычно составляет 25-40 человек.
Фрегаты имеют впечатляющие ускорение и маневренность за счет применения мощных двигателей и масс-ядер и достижения высокого коэффициента тяги к массе.
В бою космических флотов фрегаты способны объединяться в "волчьи стаи" и успешно атаковать крейсеры и даже дредноуты, используя ПУ торпед для атаки, и маневренность со скоростью для уклонения от ответного огня более неповоротливых кораблей.
Фрегаты Альянса Систем обычно названы в честь крупных сражений из истории Земли.

Фрегаты-невидимки (тактический шифр Альянса Систем - SR) - относительно новый класс кораблей, появившийся в результате работы над проектом "Нормандия" совместно землянами и турианцами. В принципе-  те же фрегаты, но оснащенные системами маскировки, а также "бесшумного хода", для возможности проведения разведки во враждебных территориях незамеченными. Корабли эти , правад, существенно дороже обычных фрегатов (и могут сравниться по цене с крейсерами).
Фрегаты-невидимки есть только во флотах Альянса Систем, Турианской Иерархии и "Цербера".

Эсминцы (тактический шифр Альянса Систем - DD) - небольшие корабли с экипажем 10-20 человек, вооруженные ПУ торпед. Были в строю во время Войны Первого Контакта, но ныне утратили свое боевое значение, хотя кое-где еще могут оставаться как корабли резерва.

Малые десантные корабли (тактический шифр Альянса Систем - LCU) - небольшие корабли, имеющие своей главной целью высаживать подразделения морпехов до 100-150 солдат численностью (вместе с боевой техникой - до 8 БМП/БМД ) на поверхность планет. Часто не имеют никакого вооружения кроме некоторого количества зенитных лазерных орудий системы ПОИСК для ближней обороны.

Гражданские звездолеты

* человеческие гражданские звездолеты обычно имеют перед названием префикс ТКК (MSV) - что значит Торговый Космический Корабль (Merchant Space Vessel)

Транспорты - звездолеты варьирующихся размеров, предназначенные для транспортировки грузов или упакованных в контейнеры, или же непосредственно загруженных в грузовые отсеки. На транспортах-контейнеровозах часто грузовые отсеки не имеют систем жизнеобеспечения или вообще не герметизированы, так как рассчет идет на систему герметизации самого контейнера. Обычно транспорты не оборудованы оружием, хотя для защиты может стоять пара орудий системы ПОИСК.
Известные классы таких кораблей, строимых землянами включают в себя тяжелый транспортник-контейнеровоз типа "Коулун" и легкий транспортник типа "Енисей".

Лайнеры - среднего размера звездолеты, предназначенные для перевозки пассажиров. Часто бывают оборудованы довольно комфортными каютами для перевозимых лиц.
Вариацией лайнера являются тюремные корабли для перевозки заключенных между тюрьмами на разных планетах, включая печально знаменитый корабль "Синих Светил", известный как "Чистилище".

Материнские корабли - огромные летающие города, оборудованные средствами для производства продовольствия и всего необходимого. Такие корабли используются Мигрирующим Флотом кварианцев. Известны три из них - "Райа", "Шеллен" и "Теслея".

Левиафаны — гипотетический класс для кораблей огромного размера. Ни одна из рас Совета Цитадели такими кораблями не обладает. Единственный известный корабль подобного размера - Левиафан Диса (в действительности оказавшийся давно недействующим Жнецом класса "Властелин". Такие же размеры и схожий внешний облик имеют одноименные представители органической расы - левиафаны).

Малые атмосферно-космические аппараты (АКА)

Шаттлы - корабли двойного (как военного, так и гражданского) назначения, небольших размеров, используемые для транспортировки грузов, людей или десантников от корабля к поверхности планеты и наоборот. Легкие высокоманевренные корабли, хотя часто и имеющие сврехсветовой двигатель, но не приспособленные к длительным полетам. Военные десантно-штурмовые шаттлы часто имеют вооружение.

Истребители (перехватчики) - небольшие одно или двух-местные корабли с высокой скоростью и маневренностью, способные действовать как в атмосфере планет, так и в глубоком космосе.
Перехватчики обычно предназначены для уничтожения вражеских малых АКА, и для этой цели оснащены самонаводящимися ракетами класса "Воздух-Воздух"
Истребители обычно предназначаются для ударов по вражеским крупным звездолетам (для чего несут противокорабельные торпеды) или же для удара по наземным целям (для чего несут ракеты класса "воздух-поверхность" или же корректируемые авиабомбы)
Альянс Систем использует проверенные и надежные истребители типа MiG-Boeing F-61 "Трайдент", которые можно конфигурировать для использования в качестве перехватчиков или истребителей путем установки соответствующего комплекта вооружения.

Внутреннее устройство кораблей

Ядро ЭМ
Все звездолёты имеют сверхсветовые двигатели (ССД) и ядро, создающее эффект массы (масс-ядро), которые позволяют им перемещаться с огромными скоростями.
Также генератор эффекта массы создаёт на борту искусственную гравитацию. На военных кораблях во время боя она обычно отключается.

Энергосистема - обычно представлена ядерными или плазменными реакторами, производящими энергию для двигателей и корабельных систем, а также запасными аккумуляторными батареями или даже запасными реакторами на случай отказа основной энергосистемы

Двигатели
Ядро двигателя, использующего эффект массы, снижает массу в пространственно-временной сфере вокруг корабля. Это дает возможность кораблю двигаться быстрее, но не придает никакого начального ускорения. На корабли устанавливают досветовые реактивные двигателя для придачи ускорения и последующего развития сверхсветовой скорости. существуют несколько разновидностей реактивных двигателей, их стоимость и мощность различается. На все корабли устанавливаются водород-кислородные реактивные двигателя для осуществления маневров.
В ионных двигателях в качестве реактивной массы используются ускоренные электрическим путем заряженные частицы. Эффективность таких двигателей черезвычайно высока, чего нельзя сказать о силе ускорения. В основном они применяются в грузовых судах.
Самый распространённый двигатель, использующийся в коммерческих целях представляет собой "термоядерную горелку", которая выбрасывает потоки плазмы, производимой электростанцией корабля. Такой тип двигателя обеспечивает значительное ускорение, но с тепловыделением бороться достаточно сложно. Горючее топливо для таких двигателей имеет относительно невысокую цену, им является гелий-3, получаемый из газовых гигантов и дейтерий, который получают из морской воды и кометных тел. Реактивным топливом является водород, который также добывают из газовых гигантов.
В бою военным кораблям требуется ускорение, которое "термоядерные горелки" обеспечить не могут. Двигатели таких кораблей устроенны иначе. В реакционную камеру, наполненную водородом, впрыскиваются антипротоны. Взаимоуничтожение вещества антивеществом создает огромную движущую силу. Недостатком является изготовление топлива, антипротоны производятся поодиночке. Большая часть антиматерии производится на крупных солнечных комплексах, находящихся на орбитах активных звезд, что делает их первоочередными целями в случаи войны.
Температура выхлопного потока термоядерных антипротонных двигателей измеряется миллионами градусов Цельсия. Любой корабль попавший в этот поток, сгорит, как свеча на ветру.
Любой межзвездный полет состоит из двух стадий: ускорение и торможение. Космический корабль ускоряется до средней точи своего пути, затем разворачивается на 180 градусов и применяет силу ускорения двигателя в обратном направлении, обеспечивая тем самым торможение в конечной точке. Двигатель не перестает работать все время пути, максимальная скорость достигается в середине полета.

Вооружение
Основным лёгким вооружением звездолётов являются лазерные пушки, сведённые в корабельную систему ПОИСК (англ. GARDIAN) и, реже, пучковое оружие. Основным ударным вооружением, т.е. предназначенным для уничтожения средних и крупных объектов, являются дезинтегрирующие торпеды и корабельные артиллерийские орудия (основные и бортовые), оснащённые ускорителями массы.
Также применяются беспилотные боевые дроны.
Люди внесли в тактику космического боя существенные изменения, начав применять в боевых действиях малоразмерные истребители и перехватчики. Таким образом, к вооружению крупных кораблей прибавились и малые пилотируемые летательные аппараты палубного базирования.

Дезинтегрирующие торпеды
Дезинтегрирующие торпеды представляют собой активные снаряды, создающие в момент взрыва произвольные нестабильные поля эффекта массы. Эти поля создают разрыв пространственно-временной ткани в ограниченной области. Стремительные асимметричные изменения массы цели приводят к ее уничтожению. В процессе полета торпеды используют поле, увеличивающее массу; по этой причине кинетические барьеры не могут их отразить. Увеличение массы снижает скорость торпеды, что делает ее легкой мишенью для системы ПОИСК. По этой причине торпеды следует выпускать только с очень короткой дистанции. Чтобы исключить возможность повреждения атакующего корабля, торпеды должны запускаться в пассивном состоянии (с заглушёнными маршевыми двигателями). Истребитель выпускает торпеды, учитывая траекторию и скорость цели, затем немедленно отступает, пока торпеда скользит по инерции. После отхода истребителя (обычно не позднее, чем через секунду после запуска) торпеда активирует собственное поле эффекта массы и двигатели, чтобы устремиться к цели. Торпеды являются основным противокорабельным оружием истребителей. Они выпускаются в упор с короткими интервалами, напоминающими залпы старинной артиллерийской системы Каллиопа (поэтому их часто называют "Капли"). Системе ПОИСК приходится иметь дело с многочисленными целями, в результате некоторые торпеды прорывают оборону.

Защита
На кораблях используются кинетические щиты, которые обеспечивают защиту от большей части оружия, использующего ускорители массы. Принцип их действия одинаков и для щита на космолете, и для бронекостюма. Кинетический щит – это отталкивающее поле эффекта массы, генерируемое небольшими излучателями. Щит легко отражает небольшие предметы, перемещающиеся с высокой скоростью. Это обеспечивает защиту от пуль и др. снарядов, при этом позволяя бойцу присесть не выбив из-под себя стул. То же самое относится и к кораблям при стыковке. Кинетические барьеры не защищает от перепадов температур, ядов и радиации, или ударов в рукопашной борьбе.
Кинетические барьеры боевых кораблей снижают урон от твердых тел, но они не способны противостоять лазерам системы ПОИСК, лучевому оружию и другим разновидностям направленного энергетического оружия (НЭО). Внутренний слой обшивки корабля состоит из абляционной брони, которая "закипает" при нагреве. Испарение материалов брони рассеивают лучи НЭО, сводя их эффективность к нулю.
По периметру внутренней части корпуса устанавливают специальные мостики, к которым крепятся листы абляционной брони. Многие корабли имеют несколько слоев брони, разделенные промежутками, которые используют для хранения груза. Крейсеры, внутреннее пространство которых не позволяет размещать ангары для истребителей, используют для этих целей промежутки между слоями брони. Таке известны случаи размещения членами команды в удаленных уголках промежутков, вдали от любопытных глаз, незаконных аппаратов для перегона спиртного.

Системы маскировки
Именно тепло, легко различимое на фоне абсолютного нуля, выдаёт корабли, делая маскировку достаточно сложной. На некоторых малых кораблях, как правило имеющих базовую концепцию рейдера, корпус способен некоторое время удерживать это тепло, кроме того внешняя обшивка охлаждается холодильными установками. Это позволяет кораблю двигаться несколько часов либо дрейфовать несколько дней, оставаясь незамеченным. При этом данный метод ненадёжен и имеет место определенный элемент риска. Накопленное тепло должно быть впоследствии рассеяно, иначе оно достигнет такого уровня, что команда сгорит заживо. Кроме того, крупные звездолёты, которые невозможно оснастить достаточно мощным для передвижения без маршевых двигателей ядром эффекта массы, всё-равно будут выдавать себя при движении из-за выхлопа реактивных двигателей.

Электромагнитный фон
Кроме того, для полной маскировки звездолёта приходится жертвовать системами активного обнаружения, так что корабль фактически становится "слепым".

Корабельные датчики
Среди пассивных датчиков можно перечислить средства визуального, термографического и радиоэлектронного обнаружения, которые фиксируют перемещение объектов в космосе. Движущийся корабль выделяет большое количество энергии; системы жизнеобеспечения выделяют тепло; электростанции и электрооборудование выделяют радиационный фон; реактивные двигателя осуществляют выхлоп. Попросту говоря корабль отчетливо виден на фоне космического пространства, температура которого близка к абсолютному нулю (По шкале Цельсия абсолютному нулю соответствует температура −273,15 °C). Во время сверхсветовых перемещений использование пассивных датчиков допускается, но получаемые данные будут сильно искажены эффектом массы и эффектом Доплера (Эффе́кт До́плера — изменение частоты и длины волн, регистрируемых приёмником, вызванное движением их источника и/или движением приёмника).
Активными датчиками называют радары и высокоточные радары и высокоточные ладары (лазерные локаторы), которые отправляют энергетический "пакет" и слушают" возвращенные сигналы. Ладары, угол обзора которых меньше, чем угол обзора радаров, позволяют получать изображение зафиксированных объектов. Применение активных датчиков на сверхсветовых скоростях не имеет смысла.

Самые известные корабли

Звездолеты человечества:

Крейсера:
«Варшава»
«Джакарта»
«Женева»
«Каир»
«Кейптаун»
«Мадрид»
«Манила»
«Нью-Дели»
«Перуджа»
«Сеул»
«Токио»
«Хайдарабад»
«Шэньян»
«Эмден»

Фрегаты:
«Гастингс»
«Иводзима»
«Нормандия» (SR-1)
«Нормандия» (SR-2)
«Азенкур»

Торговые:
"MSV Cornucopia"
"MSV Fedele"
"MSV Majesty"
"MSV Ontario"
"MSV Worthington"
"MSV Hugo Gernsback"
"Ter Alan"

Дредноуты:
"Эверест"
"Фудзи"
"Эльбрус"
"Килиманджаро"
"Тайшань"
"Шаста"
"Анконкагуа"

Звездолеты Азари:

Крейсера:
«Эведес»

Дредноуты:
"Путь Предназначения"

Звездолеты Саларианцев:

"Kalanhai"

Звездолеты Турианцев:

Фрегаты:
«Веррикан»

Звездолеты Кварианцев:

Крейсера:
«Айденна» - тип «Хенса» выведен из состава флота батарианцев, после чего приобретён кварианцами

Неизвестный тип:
«Корабли-фермы»
«Райя»
«Шеллен»
«Теслея»

Звездолеты Батарианцев:

Крейсера:
«Хенса»

Геты:

Дредноут гетов

Названия кораблей Альянса

Фрегаты — небольшие быстрые корабли, используемые для разведки и прикрытия более крупных судов. Они часто сформированы в небольшие звенья. Фрегаты Альянса носят названия величайших битв в истории человечества.
Крейсеры — боевые суда средних размеров, более быстрые, чем дредноуты, и вооруженные тяжелее, чем фрегаты. Они часто выполняют патрулирование и сопровождаются звеном фрегатов. Крейсеры Альянса носят названия городов Земли.
Дредноуты — крупные боевые суда, не менее километра в длину, обладающие большой огневой мощью. Они используются только для наиболее важных операций. Турианский флот имеет на вооружении 37 дредноутов, азари — 21, саларианцы — 16. В вооруженных силах землян насчитывается шесть таких судов, седьмое в данный момент строится на станции Арктур. Дредноуты Альянса носят названия гор Земли.
Несущие крейсеры — представляют собой суда сопоставимых с дредноутами размеров, на борту которых находится большое количество истребителей. Несущие крейсеры Альянса носят имена величайших в истории человечества лидеров, художников и мыслителей.

Шифры и обозначения типов кораблей

Cогласно системе, принятой в ВКС Альянса Систем:
DN - Dreadnought (Дредноут)
CV- Carrier Vessel (Авианосец)
CA-  Cruiser, Artillery (крейсер с артиллерийским вооружением)
LST - Landing Ship, Tank (десантный корабль для высадки бронетехники (т.е. тяжелый десантный корабль)
DD- Destroyer (Эсминец)
LCU - Landing Craft, Utility (малый десантный корабль общего назначения).
MSV - Merchant Space Vessel (торговый космический корабль)
SX№ - каноничное обозначение фрегатов, № означает номер серии
SR - каноничное обозначение класса стелс-фрегатов.

По материалам masseffect-universe.com и Кодекса. За работу и шифры благодарим Джеймса Вегу.

0

2

http://s1.uploads.ru/CL4It.png

Атаки на планеты

Атаки планет представляют сложность в случае, если целью является обитаемая планета; нападающие не могут приблизится непосредственно к планете.
Конвенции Цитадели запрещают использование оружия, способного нанести большой кинетический урон, на обитаемых планетах. При атаках лоб в лоб снаряды, прошедшие мимо обороняющего планету флота, попадают на саму планету. Если обороняющийся располагается между атакующим и планетой, он может вести свободный огонь. Атакующий в этой ситуации рискует попасть по планете.
Удачные атаки обитаемых планет зависят от достоверности разведанных. Атакующему нужно знать расположение оборонительных сил противника и приблизится к планете под таким углом, чтобы можно было вести огонь, не опасаясь нанести сопутствующий урон. Это не касается планет с враждебной окружающей средой.
Перестав контролировать орбиту, оборонительные силы рассредотачиваются по планете. Противник, контролирующий орбиту, может безнаказанно бомбить наземные силы. Оборонительным силам в этой ситуации лучше всего скрыться и заняться сбором разведанных в ожидании подкреплений.
Учитывая размеры планет, размещение войск на всей ее территории считается нецелесообразным. К счастью, колонизация чаще всего заключается в освоении десятка или менее регионов. Наземные силы занимают космопорты, промышленные комплексы и основные центры сосредоточения населения. Незаселенные регионы контролируются непилотируемыми летательными аппаратами и разведывательными спутниками. В случае обнаружения оборонительных подразделений для их уничтожения используются аэромобильные силы быстрого развертывания и спутниковая артиллерия.

Время ведения боя

Тепловыделение ограничивает продолжительность и интенсивность сражений между кораблями. При применении энергетического оружия высокой мощности, маневрировании и использовании боевого электронного оборудования выделяется колоссальное количество тепла.
Во время боя уровень тепла, производимого боевыми кораблями, растет гораздо быстрее, чем его можно рассеять. С ростом тепловыделения поднимается температура в помещениях и снижается уровень комфорта. Корабль должен выиграть сражение либо перейти на сверхсветовую скорость до того, как температура достигнет критического уровня. После перехода на сверхсветовую скорость корабль останавливается, отключаются системы, не имеющие жизненно важного значения, и активируются системы рассеивания тепла.
Время ведения боя определяется конструкцией корабля и местом боевых действий. Битвы в холодном межзвездном пространстве могут длится долго. Сражения в непосредственной близости от звезды заканчиваются быстро. Поскольку обитаемые планеты обычно расположены на небольшом расстоянии от звезды, бои за такие планеты имеют ожесточенный характер.

Общая тактика

Снаряд, выпущенный наземным оружием, попадает на землю, когда его ускорение останавливают сила притяжения и сопротивление воздуха. В космосе дальность полета снаряда неогранничена, он остановится, только когда встретит какое-либо препятствие на своем пути.
На практике ведение огня определяется двумя факторами: скорость выпущенного снаряда и маневренность цели. Если расстояние превышает определенный предел, скорость небольшого корабля сводит на нет скорость снаряда, выпущенного большим судном. Дредноуты наименее маневренные суда, ведут огонь с наибольших расстояний, снаряды, выпущенные их вооружением, имеют наивысшую скорость. Самые быстрые корабли, фрегаты, ведут огонь с наименьшей дистанции, при этом снаряды имеют самую низкую скорость.
Битвы дредноутов происходят на ОГРОМНЫХ расстояниях, исчисляемых десятками тысяч километров. По мере сближения флотилий корабли осуществляют маневры уклонения, носовые орудия при этом сохраняют направление на противника. Затем выпускаются истребители, которые пытаются приблизится на расстояние, необходимое для запуска дезинтегрирующих торпед. Адмиралы, предпочитающие осторожную тактику, прежде чем подойти вплотную, ослабляют противника дистанционным огнем и ударами истребителей. Командующие, предпочитающие агрессивную тактику, начинают сближение для введения в бой фрегатов и крейсеров.
На БОЛЬШИХ расстояниях в бой вступают основные орудия крейсеров. Перехватчики атакуют вражеские истребители до тех пор, пока расстояние до целей не сокращается до величины, необходимой для ведения в действие систем ПОИСК. Дредноуты, прикрываемые менее крупными суднами, осуществляют огонь с тыла. Командующие принимают решение перейти к непосредственному сближению или отступить на сверхсветовых скоростях.
На СРЕДНИХ расстояниях корабли могут использовать бортовые орудия. Силы противников перемешиваются, отступление с сохранением войскового порядка затруднительно. Корабли, кинетические барьеры которых повреждены, уязвимы для огня ударных групп фрегатов, перемещающихся с большой скоростью.
На МАЛЫХ расстояниях, исчисляемых десятками километров, вести огонь могут только истребители и фрегаты. Истребители выпускают дезинтегрирующие торпеды, повреждая кинетические барьеры кораблей противника и подставляя их под огонь фрегатов. Системы ПОИСК наиболее эффективны на таких расстояниях, они осуществляют уничтожение истребителей и повреждают броню вражеских кораблей.
Дредноуты и крейсеры не способны использовать свои основные орудия на небольших расстояниях, поскольку выруливание носовой части такого корабля вслед за движущейся целью невозможно. Перегрев двигателей может стать причиной аварии.

Роль ретрансляторов

Основной задачей при перемещении флота через ретрансляторы для последующей атаки является правильное распределение судов. Точность перемещения зависит от массы, проходящей через ретранслятор, и расстояния, на которое она переносится. В случае больших расстояний и\или высокой массы неизбежно смещение. Другими словами, корабль может оказаться в сотнях или в миллионах километров от ретранслятора.
Адмиралы не имеют возможности изменять расстояние, но массу, которую должен переместить, можно узнать. Например, если указана масса, равная миллиону метрических тонн, ретранслятор просканирует входной коридор, выделит четыре грузовых судна с массой 250 000 тонн каждое и переместит их вместе, сохранив их относительное местоположение.
Командующий может переместить флот целиком, в этом случае воинские формирования могут быть смещены со своих позиций или разбиты на более мелкие, частично оказавшись в непосредственной близости к точке атаки. Кроме того, вполне может произойти рассредоточение сил по всему региону.
Консервативная штурмовая военная тактика предполагает перемещение флота целиком, это позволяет сохранить концентрацию сил и снижает шанс столкновений. Единственной ситуацией, в которой целесообразно разделение войсковых формирований, является блокада.

По материалам wwwmasseffect-universe.com

0


Вы здесь » Масс Эффект: Возрождение » Информационный центр » Классификация кораблей и космические сражения


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно